Наконец, прошла «Черная пятница». Люди толпами штурмовали торговые центры, в надежде с максимальной скидкой купить товары, которые, порой, им совсем не нужны. «Зато со скидкой!» — говорят многие.
Однако, нередко возникают ситуации, когда та или иная вещь не подошла покупателю, и по различным причинам, люди пытаются вещи сдать обратно в магазин. И тут возникает очень неприятная ситуация для покупателя, когда продавцы отказываются принимать товар обратно, ссылаясь на то, что он был приобретен со скидкой, и, соответственно, возврату и обмену не подлежит.
Давайте разберем эту ситуацию с точки зрения законодательства.
Согласно Закону «О защите прав потребителя», а именно статьи 25, покупатель имеет право на возврат или обмен товара, который ему не подошел по тем или иным причинам, в течении 14-ти дней с момента покупки, за исключением технически сложных товаров, ну и товаров, которые возврату, обмену не подлежат вообще, они есть в отдельном списке в Законе «О защите прав потребителя». Что касается уцененных товаров и товаров со скидкой, их возврат и обмен в особом порядке никак не регламентирован, соответственно правила по обмену и возврату для этих товаров являются общими, без каких-либо сносок и исключений.
Что касается товаров со скидкой, скидка сама по себе это инициатива продавца, он волен устанавливать цену, как ему захочется, соответственно и снижать он ее может по своему усмотрению. В этом случае поблажек для продавца со стороны законодателя нет, и Закон «О защите прав потребителя» тут на стороне покупателя.
Давайте теперь разберем случай с уцененными товарами. Если Вы, например, купили уцененный ноутбук со сколом на корпусе. Вы об этом дефекте знаете, и к продавцу по нему претензий не имеете. Допустим, Вы пришли домой и обнаружили что в ноутбуке выгорели пиксели в экране (белое пятно). Об этом дефекте Вы не знали, и соответственно имеете законное право на обращение к продавцу с требованием о замене товара или возврате денег. Действий Закона «О защите прав потребителя» на Вас распространяться будет и продавец обязан удовлетворить Вашу просьбу.
Однако не редки случаи, кода продавцы «впаривают» уцененный товар, прося Вас подписать ряд бумаг. В них может содержаться условие, при котором Вы соглашаетесь со всеми дефектами приобретаемого по уценке товара, включая и возможными скрытыми, и отказываетесь от претензий к продавцу в будущем. В этом случае, обменять товар или вернуть деньги Вам будет сложнее, и возможно только по решению суда и то без 100% гарантии.
Таким образом, Вам следует внимательно читать, что подписываете, при покупке товара, чтобы. в будущем не было проблем.
Подводя итог, хотим отметить, что не следует бояться покупать товар со скидкой, никаких подводных камней, при его покупке нет, и Закон на стороне покупателя. Покупая уцененный товар, внимательно читайте акты, которые подписываете при его покупке, и внимательно изучайте сам товар в магазине.
С Уважением к Вам,
Команда юристов
Московской коллегии юристов
«Дубинин & партнеры»