Понятие временной удалённой работы с Нового года закрепили в Трудовом кодексе, что значительно облегчает документальное оформление такого способа организации труда.

В результате изменений появилось 3 вида удалённой работы: постоянная, временная и периодическая (с чередованием дней в офисе и вне стационарного рабочего места).

Между тем, многие моменты работодателю потребуется урегулировать самостоятельно, посредством локальных нормативных актов:

— общие условия можно прописать в Положении о переводе на удалённый режим работы (способы обмена документами, режим труда и отдыха, сроки предоставления отчетности и т.д.)

— нюансы, например, срок, на который работник переводится на удалёнку, порядок выхода на связь с работодателем и каким образом, отражаются в дополнительном соглашении к трудовому договору с каждым работником отдельно. Задачи для работника лучше фиксировать в электронной почте, чтобы было легче контролировать их выполнение

— приказ о временной дистанционной работе (издаётся в произвольной форме на основании доп. соглашения либо заявления работника о его переводе на такой режим работы)

Также работодателю нужно разработать новые должностные инструкции специально для дистанционной работы.

Обращаем внимание, что срок непрерывной временной удалёнки не может превышать шести месяцев.

При оформлении документов не забывайте об этом ограничении